Содержание

За здоровый образ жизни
Наш «Морской» 10а
Репортаж о проверочной работе
Зачем изучать литературу?
С гитарами не расстаюсь
Подробно о школьных проблемах и немного о себе

За здоровый образ жизни

Как известно, враг всего плохого – хорошее. И эффективно бороться с вредными привычками можно только формируя привычки здоровые и полезные. Например, занятия спортом. Понятно, что любой человек, и взрослый и ребенок, уделяющий большое внимание физической культуре, значительно меньше подвергается риску попасть во власть нездоровых пристрастий. Поэтому в школах, в дополнение к обязательным урокам физвоспитания, регулярно проводятся конкурсы и соревнования в рамках программы «Спорт - за здоровый образ жизни».

22 октября такое мероприятие было организовано и в нашем лицее. В нем принимали участие школьники начальных классов (эстафеты «Веселые старты») и учащиеся-старшеклассники (товарищеская встреча по волейболу между десятыми и одиннадцатыми классами). И не так уж важно, какие из команд заработали больше очков. Главное – активное участие и стремление к победе. Ведь с каждым новым спортивным стартом мы совершенствуем свой здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Наверх

Наш «Морской» 10а

В лицее №590 есть не совсем обычный десятый класс. Чем он отличается от других десятых? Об этом рассказывают ребята, обучающиеся в нем.

В нашей школе есть давняя хорошая традиция – дружить и сотрудничать с кораблестроительными предприятиями и морскими ВУЗами города. Это не удивительно. Ведь Санкт-Петербург – это признанная морская столица России. В нашем городе несколько больших судостроительных заводов, крупный торговый и пассажирский порт, около десятка военных и гражданских морских учебных заведений.

По традиции право играть ведущую роль в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями морского профиля предоставляется одному из десятых классов. В новом учебном году эта честь выпала нам – учащимся 10а. Потому и название такое: «морской 10а».

Мы хотим рассказать о том, какие события, связанные с морской тематикой, произошли в жизни нашего класса в октябре месяце. Сначала мы побывали на ведущем предприятии всей судостроительной промышленности города – заводе «Северная верфь». Нам показали новые строящиеся корабли, а также суда, которые в настоящее время реконструируют. Мы узнали о том, что ремонт корабля – процесс очень ответственный и сложный, не менее сложный, чем строительство нового судна. Ребят пригласили в заводской музей кораблестроения, где нам очень понравились модели кораблей, выполненные в деталях и с соблюдением размеров в определенном масштабе. А через несколько дней учащиеся нашего класса посетили Санкт-Петербургский Кораблестроительный университет, где проходил «День первокурсника». На празднике были представлены все факультеты ВУЗа. Студенты-первокурсники рассказали много интересного о том, на что должны обратить внимание ребята, мечтающие в будущем получить профессию инженера-кораблестроителя. Но самой интересной была встреча с нашими бывшими учащимися, выпускниками 2008 года. Ребята повзрослели, стали серьезнее. Словом, уже ни школьники, а студенты. После официальной части был всеобщий веселый праздник.

Что же дает ребятам обучение в «морском» классе? Наверно, многое. Во-первых, это встречи с интересными людьми и общение с ними. Во-вторых, это поездки, расширяющие кругозор и дающие полезную информацию. И, самое главное, ориентированность на предстоящий выбор профессии. Наверно, мы не все станем корабелами и моряками. Но даже первое знакомство с этой сферой жизни дает нам представление и о многом другом.

Учащиеся 10а класса

Наверх

Репортаж о проверочной работе

Как проходят в лицее самые обыкновенные уроки? Или самыми обыкновенными они не бывают? Может быть каждый урок ценен именно тем, что он, пусть и не для каждого, в чем-то необыкновенен?

Все дружно входим в класс. Раздается переливчатая электрическая мелодия – звонок на урок. Я не выспалась – обещали проверочную работу. Вчера долго готовилась. В голове, кажется, все перемешалось. Тут же подумала, что двойку схвачу. Входит Вера Александровна. Начинает объяснять задания и записывает их на доске. Я ее почему-то не слушаю. И, кажется, зря. Ведь сейчас придет время ломать голову над этими заданиями. Наконец отвлеклась от собственных мыслей. Начинаю решать задачи. Почти половину из них разбираю быстро, записываю решения. Замечаю, что в классе стоит тишина. Ребята сосредоточенно работают. Только где-то едва слышный шепот, у кого-то не получается... На двух последних заданиях я сбилась. И долго-долго над ними просидела. А тут и звонок. На проверочных работах он всегда не вовремя. Другие ребята уже сдали тетради, а я все сидела и сидела. Хорошо еще, что дали время после звонка. Наконец, все дописала. Сдаю работу последняя, ни в чем не уверенная.

Каково же было мое изумление, когда узнала результат работы. Оказалось, в классе - всего одна пятерка – у меня! Вот такой необыкновенной была для меня эта проверочная работа.

Лиза Бобкова, ученица 6в1 класса

Наверх

Зачем изучать литературу?

Литература - мой любимый предмет. И, на мой взгляд, самый интересный и жизненно важный. Именно литература учит нас мудрости. После прочтения произведений Достоевского, Пушкина, Толстого, Лермонтова, Тургенева в каждом из нас остается что-то такое, после чего на обыкновенные вещи смотришь иначе, больше задумываешься над происходящим. Погружаясь в жизнь героев, начинаешь и над своими поступками размышлять с большей глубиной.

Литературные произведения учат нас находить важные детали в характерах и поступках людей, отличать хорошее от плохого, важное – от второстепенного. Работая над текстами, мы познаем совершенство и уникальность русского языка, богатейшую палитру его оттенков. Описания природы в произведениях заставляют задуматься над красотой и хрупкостью мира, над глубокой связью человека с окружающим.

Читая книги и обсуждая их, мы обогащаем свой словарный запас, учимся правильно говорить. Речь наша становится красивее и ярче. В повседневных разговорах уже стараешься не употреблять нелитературных слов.

На уроках литературы мы можем свободно высказывать свою точку зрения, учимся выслушивать различные мнения. Общение на этих уроках помогает раскрыть непонятное, объяснить новое. Нас учат правильно принимать критику в свой адрес, вежливо и деликатно относиться к ошибкам других.

Еще наш учитель Людмила Алексеевна Мухина учит нас очень важному – объяснять поступки людей и находить для них оправдание. И мы становимся добрее к окружающему…

Кристина Рюзина, ученица 10в2 класса

Наверх

С гитарами не расстаюсь

Свою первую песню я написал, когда учился во втором классе. Ее я посвятил своей любимой девочке. Но тогда я хотел казаться более «крутым». Я подошел к своему отцу и сказал: «Папа, научи меня играть на гитаре». И он стал меня учить. Мне сразу все это понравилось, получалось очень хорошо. Не знаю, может быть потому, что у меня было огромное желание научиться.

Мой брат к тому времени играл уже около года, но у меня стало получаться лучше, чем у него. Гитара у нас была одна на двоих. Через какое-то время мы стали играть более сложные песни. Через год я уже аккомпанировал себе очень уверенно.

Прошел еще год, и я начал учиться играть по нотам. Потом стал осваивать технику игры перебором. Я занимался постоянно, почти все свободное время отдавал гитаре. Потом пришло время обзавестись собственным инструментом. Я купил гитару, и теперь их в доме стало две. Продолжались занятия, я играл уже, наверное, лучше своего отца. Потом у нас появилась возможность купить настоящий профессиональный концертный инструмент с очень хорошим звучанием. И почти сразу после этого, зная о моем увлечении, мой другой брат подарил нам гитару электроакустическую. Появилась возможность играть совсем другую музыку.

Гитар в доме было достаточно. Но мне всегда хотелось смастерить инструмент самому. И вот я начал над этим работать. И теперь я могу похвалиться тем, что совершенно самостоятельно, как говорится, «с нуля», своими руками сделал электрогитару. Сейчас у нас уже пять гитар, у каждой свои возможности и свое звучание.

Я постоянно разучиваю новые песни, и вообще, можно сказать, с гитарами я не расстаюсь. Играю я уже более четырех лет. Кстати сказать, моя любимая группа – «Машина времени» и ее лидер Андрей Макаревич. Я участвую в школьных концертных программах, которые мы готовим к праздникам. Но я мечтаю подготовить собственный концерт. Может быть, получится осуществить это в конце ноября. Время покажет.

Евгений Богданов, ученик 7а класса

Наверх

Подробно о школьных проблемах и немного о себе

В данной рубрике, новой для нашей газеты, будут размещаться материалы тех учащихся, которые в текущем учебном году были избраны на посты руководителей структур и комитетов школьного самоуправления, губернатора и вице-губернатора, а также депутатов лицейской Думы.

Первое слово предоставляется губернатору лицея Илье Колмыкову.

Сначала представлюсь. Колмыков Илья, учащийся 11б класса. В этом году избран на пост губернатора лицея. Несколько слов о себе. Любимые учебные дисциплины – физическая культура, информатика и алгебра. Занятия для досуга – компьютерные игры, футбол, волейбол. Музыкальные вкусы – рэп и R^n^B. Литературные предпочтения – произведения А.С.Пушкина.

А теперь об основных школьных проблемах, которые требуют первоочередного внимания.

Я понимаю, что не все соблюдают устав лицея и не носят требуемую одежду. А, может быть, сделать специально выделенный день в неделе, когда форма одежды может быть свободная. Свободная в разумных пределах. Тогда в обычные дни требуемый стиль одежды будет приживаться быстрее.

Еще хочу сказать о возрождении школьной валюты. Это очень правильное решение. Теперь на «экю» можно будет купить экскурсию или выходной день. Работа центрального школьного банка будет очень важна. И в связи с этим хочу вспомнить о традициях, связанных с Днем квартала. Старшеклассники помнят о замечательных аукционах, на которых можно было купить за школьные деньги действительно нужную вещь. И еще была традиция – в День квартала работал школьный рынок труда, и заработать «экю» можно было прямо «здесь и сейчас». Было бы здорово вернуться к тем традициям.

Наша школа, как известно, участвует в многочисленных районных и спортивных мероприятиях. У нас непохие команды по футболу, волейболу и баскетболу. В предыдущие сезоны мы выиграли много призовых мест. И еще у нас проводятся Южнобережные Олимпийские игры. А вот своей формы у сборных лицея нет. На соревнованиях команда не может выступать в разной спортивной одежде, поэтому наши учителя берут футболки у кого-нибудь напрокат. Очень хочется, чтобы своя форма для наших сборных команд все-таки появилась.

Следующая группа вопросов связана со школьными вечерами отдыха, как сейчас принято называть, дискотеками. Большой популярностью они не пользовались из-за неудачного подбора музыки. Почему так получалось? Как правило, ответственный за проведение вечера сам или со своей узкой командой подбирал музыку по своему вкусу. Такую и только такую. Но не всем это нравится. Танцевальный музыкальный репертуар должен подходить большинству, а не маленькой группке людей. Что для этого нужно? Дискотеку должна готовить школьная структура, в состав которой входили бы представители разных групп и разных классов. Тогда музыкальную программу можно будет составлять заранее с учетом пожеланий многих ребят. И репертуар, утвержденный структурой, можно будет обсуждать в классах и вносить изменения. Главное, чтобы это нравилось большинству. А лично для себя музыку можно слушать и дома.

В школе ученики много говорят о проблеме, связанной с шестидневкой. Вопрос этот решен, как мы понимаем, не школьной администрацией, и не в наших силах что-то здесь изменить. Может быть, только многочисленные коллективные родительские действия во всем городе будут иметь какой-то успех. Но сейчас не об этом. Как-то удивительно получилось, что с вводом шестидневной недели свободного времени у нас больше не стало, уроков все равно очень много. Да и домашние задания по-прежнему большие. Задают даже на воскресенье – единственный выходной.

Еще хочу сказать о работе нашего буфета и столовой. На мой взгляд, питание у нас организовано хорошо, ребята не обижаются. Для начальной и средней школы вообще проблем нет, у них столы накрыты заранее. А старшеклассники посещают, в основном, буфет. Меню всех устраивает. И салаты, и пирожки, и напитки – все хорошего качества. Одно только плохо – большие очереди во время перемен. Многие не успевают купить то, что хотелось бы. А если успевают, то приходится есть второпях. Понятно, что одному человеку быстро обслужить столько учащихся сложно. Но ведь у нас есть школьная структура «Кафе «Улей». А если выбрать или назначить помощников из их числа для буфетчицы? Они бы могли помогать за стойкой.

У меня есть еще несколько предложений, но пока я держу это в секрете, для них еще не пришло время. Но скоро жители школьного города сами все увидят…

Илья Колмыков, губернатор лицея №590

 

Наверх