Лицейская жизнь

Содержание

Один день из жизни лицея
«Дежурных не обнаружил!»
Служба безопасности
“Хочется, чтобы ученики берегли школу”
Главное - обеспечить вкусной пищей всех жителей школьного города
Обычный день из жизни ученика
Жизни хочется
В школьной библиотеке
После уроков

Один день из жизни лицея

Мы не будем вам рассказывать о каком-то одном конкретном дне из жизни лицея. Мы попытаемся представить, что происходит в лицее каждый день, что волнует учеников и учителей, завуча, завхоза и других жителей лицея, чем наполнены лицейские дни.

Так получилось, что я живу далеко от школы. Из дому приходится выходить очень рано, так как транспорт может подвести, и всегда есть риск опоздать.
В тот день я приехала совсем рано – неожиданно автобус пришел по расписанию. Школа была еще закрыта. На воротах висел замок. Надо сказать, что школа имеет планировку необычную: закрытый двор, закрывающийся решетчатыми воротами.
На часах без пяти восемь. Рядом со мной еще двое – малыши. Появляется Лидия Сергеевна – дежурный вахтер. Она открывает замок длинным ключом. Через минуту появляется охранник – молодой человек, которого все зовут просто Антон. Мы идем через двор и заходим в школу. Зажигается свет. Постепенно появляются ребята.

На часах – десять минут девятого. Вот и дежурные старшеклассники. Они стоят у дверей, проверяют наличие сменной обуви. На своем посту администратор – Жукова Нина Сергеевна. Две ученицы в блузках, расстегнутых уж очень глубоко. Администратор просит привести себя в порядок.

На часах – половина девятого. Идет основная масса взрослых. Учителя, воспитатели, родители, технический персонал. В школе становится шумно. Дверь не успевает закрываться. Ребята идут один за другим. На скамеечках малыши переобуваются. Рядом – огромные мешки – с обувью, еще с чем-то. Многое приходится носить с собой современному школьнику.

На часах – почти девять. Шум стихает. Ученики разошлись по кабинетам. Остаются у дверей только дежурные, охранник и администратор. Становится заметно тише. Первый звонок уже прозвучал. Гудит второй. Кто-то еще в дверях. Ученик класса шестого или седьмого. Опаздывает. Говорит, троллейбусы стоят…
Я тороплюсь в класс. В коридорах уже тихо…
Лена Зайцева, ученица 10б класса

Наверх

"Дежурных не обнаружил!"

Мне предложили написать о дежурстве в нашей школе. Я сразу решил взять интервью у дежурных по школе ребят, однако не нашел ни одного. После четырехдневных поисков я также дежурных не обнаружил. Тогда я решил поговорить с Н. С. Жуковой, дежурным администратором нашего лицея.

Вполне логичным оказалось ее недовольство дежурством почти всех классов, кроме 9В. Администратор вполне убедительно рассказала мне о большой важности выполнения дежурными их обязанностей и о том, насколько плохо эти обязанности выполняются, если выполняются вообще.

На вопрос о работе самой Нины Сергеевны, она ответила, что одной из главных ее целей является не только поддержание порядка, но и «создание благоприятного микроклимата в школе», которого можно добиться только вежливым и доброжелательным отношением ко всем ученикам школы без исключения. Это, на мой взгляд, ей вполне удается.

Из всего сказанного вытекает проблема дежурства по школе. Очень трудно контролировать происходящее во всей школе силами одних дежурных-учителей; поэтому Нина Сергеевна была очень рада появлению видеокамер.
Официально в обязанности дежурных входит: контроль за порядком и предупреждение разного рода инцидентов, однако далеко не каждый старшеклассник это понимает, порой самолично становясь причиной травм младших.

Илья Савенков, ученик 11”г2”

Наверх

Служба безопасности

У нас в школе работает служба безопасности. Отвечает за эту работу Жукова Нина Сергеевна. Она несет ответственность за безопасность учащихся в течение всего дня.

«Если бы все ученики будут выполнять все правила безопасности, то мы можем избежать множества травм и ушибов, - говорит Нина Сергеевна. «Конечно, в целом этого избежать не удастся - физически не успеть просмотреть, что происходит сразу на трех этажах. Если в школе произойдет ЧП или будет объявлена учебная тревога, то главное - не паниковать, а действовать спокойно.
Знаете, чего не хватает школе? Самоуправления. Ученики сами должны понять, что, нарушая правила, они делают плохо себе».

С приходом в нашу школу Жуковой Нины Сергеевны дисциплина в нашей школе значительно улучшилась.

Андрей Чепижак, ученик 8”г2”

Наверх

"Хочется, чтобы ученики берегли школу"

У нас в лицее каждый день работает много хозяйственных работников. Это и сантехник, и плотник, и электрик. Каждый день на своем посту уборщицы. Они убирают столовую, коридоры, спортивные классы и кабинеты. Благодаря Евгению Ивановичу Степнову вы каждый день слушаете передачи: он отвечает за работу аппаратуры.

На базе нашего лицея открыто автохозяйство. Анатолий Терентьевич Скорин, водитель школьного автобуса, каждый день возит лицеистов на экскурсии. Немногие, наверное, знают, что автобус был куплен на деньги, которые получила наша школа от городского комитета образования, выиграв грант за антинаркотическую программу. Кроме того, этих денег хватило и на музыкальное оборудование для актового зала.

В лицее всегда что-нибудь обновляется: недавно отремонтировали большой спортивный зал, сейчас идет ремонт малого зала. Хочется, чтобы ученики уважительно относились к работе технического персонала, берегли свою школу.

Елена Александровна Козлова, заместитель директора по хозяйственной части

Наверх

Главное - обеспечить вкусной пищей всех жителей школьного города

Относительно недавно был произведен ремонт школьной столовой. Но этот, если можно так выразиться, внешний фактор, хотя и, безусловно, приятный все-таки не является главным в создании атмосферы приятного приема пищи. Потому как задают эту самую атмосферу преимущественно рабочий персонал столовой. Именно про их работу хотелось бы рассказать.

Если сказать, что работать в школьной столовой трудно, - это почти ничего не сказать. Мало того, что за день нужно перемыть гору посуды, главное - обеспечить вкусной пищей всех жителей школьного города. Это, конечно, тяжело, но с этой частью работы персонал школьной столовой справляется с честью. Так ведь еще и приходится убирать посуду за теми, «кто не в силах сам убрать за собой»! Кроме того, не все посещают столовую в сменной обуви, что создает дополнительные трудности при уборке помещения. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем жителям школьного города: уважайте чужой труд, в частности, труд работников столовой! Ведь совсем незатруднительно элементарно убрать за собой посуду а, также, приходя в школу, переодевать сменную обувь.

Павел Комаров, ученик 7а класса

Наверх

Один день из жизни ученика

Как я провожу свой школьный день?

Наверное, так же, как и другие ученики моего возраста. Естественно, утром я иду в школу. Я бы соврала, если бы сказала, что встаю по утрам с легкостью, особенно к «нулевым» урокам. Но если в этот день меня ожидает что-то необычное или у нас в лицее будет какое-либо мероприятие, то совсем другое дело. А иногда просто хочется увидеть «своих»- одноклассников, друзей и просто знакомых.

Обычно мой трудовой день заканчивается в 16.00, но все зависит от расписания уроков. Иногда это все довольно утомляет, но что поделаешь, такова моя участь на данный момент.

Для того чтобы лучше разобраться в моем распорядке дня, я расскажу о конкретном дне - среде. Этот день является одним из самых сложных в моем расписании. Я так считаю, потому что с утра «нулевой» урок, да и конец в 16.00, плюс трехчасовые курсы английского (о которых я расскажу позже). Подчеркиваю, все, кто включен в Школьную Думу, собираются именно в среду. Там мы обсуждаем различные проблемы, касающиеся школьной жизни. Мне это даже нравится, я стала чувствовать себя более ответственной, чем раньше. Мы собираемся в кабинете у Зорской Нины Васильевны после шестого урока, на перемене. К сожалению, часто приходится опаздывать на 7 урок, что даже очень не нравится учителям. Но я их понимаю и поэтому стараюсь не опаздывать. Приезжаю домой только к 17.00, следовательно, остается всего два часа на уроки, так как я уже говорила, у меня курсы доп.английского. Длятся они три часа, а начинаются в 19.30. Курсы у меня три раза в неделю: понедельник, среда, четверг. Там я изучаю более серьезно грамматику и получаю «глубокий» словарный запас.

Надо также отметить: почти все мои одноклассники увлекаются спортом, да и я тоже - теннисом. По пятницам и субботам. По характеру я не очень спортивный человек, но наблюдать, а тем более, играть мне очень нравится.

В целом, я считаю, что мой день немного напряженный, но он меня вполне устраивает.

Анна Слисенко, ученица 8г2 класса

Наверх

Жизни хочется

Надоело! Хочется умственной свободы, счастья, радости… Жизни хочется.

Обыденный школьный день начинается у большинства одинаково. Собственно, у меня так и есть. Все любят спать, когда сильно устают на работе. Ведь школа – это тоже работа, только занимает не весь день. Но и с этим фактом легче не становится. В старших классах всё сложнее и сложнее учиться, больше уходит времени на подготовку к урокам, да еще курсы, дополнительные занятия у некоторых. Образование – вещь сложная. Каждый рабочий день у всех начинается в 7 или 8 часов утра, а у некоторых даже раньше. Даже установив определённый режим дня, человек устаёт и ему требуется физическая, а иногда и эмоциональная разгрузка. Но где на это брать время? Многие платят временем на выполнение домашнего задания, кто-то предпочитает не спать до полной готовности к завтрашнему дню. Я, наверное, могу войти как в первую, так и во вторую группу. Иногда я не делаю домашнее задание, потому что лень или нет сил. Да это даже не так важно, главное, что не делаешь в итоге.

День в школе проходит по-разному в разные периоды. Кроме того, что надо вставать рано, не выспавшись, надо еще и в себя прийти. Не всегда удаётся. День может превратиться в рутину, а то и в полный «расстрел» в школе. Под «расстрелом» имеется ввиду получение огромного количества неудовлетворительных оценок. И это не обязательно для плохих учащихся. У каждого учащегося свои приоритеты в оценке своей деятельности. В общем, настроение испортить можно легко. Главное, что после этой, казалось бы, привычной операции (выставление тех или иных оценок) не только настроение портится, но и нервная система. В основном она портиться у учеников со склонностью к стараниям в учёбе. Не знаю, как у большинства, но у меня дома никого нет, когда я прихожу. Не с кем пообщаться. И так шесть дней в неделю.

Мне бывает очень трудно переносить неделю. Меня часто выводят из состояния определённого равновесия. Я часто обижаюсь. Многие вещи меня раздражают. Ясное дело, что никого, кроме меня, это не беспокоит. У каждого человека есть своего рода «запас» психологической энергии, которую он тратит на себя и самых близких. Но есть и одиночки, неоценённые. В основном из-за того, что они интересуются вещами, которые не интересны или кажутся глупыми для большинства. Своего рода «моральные изгои». Таких немало, к сожалению. Это проблема воспитания и культуры в стране сказываются. Но мы ничего не можем сделать, чтобы изменить эту ситуацию, только если над собой работать. Иногда нужен предмет, занятие, объект, который для человека очень много значит, на которого он может опереться в трудной ситуации. Под трудными ситуациями я имею в виду те самые обиды, излишняя ненависть, стресс. Для кого этот объект - другой человек (мама, друг, подруга, половинка и т.д.), для кого-то - занятие чем-нибудь (спортом, дополнительным образованием, хобби и т.д.) . Не всегда удаётся найти это что-то, но тогда человек морально слаб и неустойчив, разочарован в себе, обидчив, не способен работать в полную силу.

Я именно таков. Весь день один. Только уроки рядом, уже порядком надоевший компьютер, старая восьмидесятилетняя бабушка и четыре стены со столом и стулом. Полная психологическая изоляция. Именно это изоляция заставляет человека думать о вещах, которые являются для него раздражителями, изучать их. Я уже почти пять лет живу такой жизнью. Надоело, хочется умственной свободы, счастья радости… жизни хочется, а то жмут везде обязанности, делая это, никому непонятное и незнакомое, будущее. Да кому это надо, когда нет желания познавать неизвестное, познавать ряди интереса.

А теперь посчитайте сами, сколько учеников имеют серьёзные проблемы с учёбой, хотя они все способные. А после подумайте, скольким из них нужна психологическая помощь и как её им дать, пока не поздно. Вот так я смотрю на ежедневную школьную непрекращающуюся жизнь.

Степан Карпушин, ученик 11 г2 класса

Наверх

В школьной библиотеке

Каждый день, кроме вторника, открывается школьная библио-тека, и вас приветливо встречает бессменный ее хранитель Романчук Елена Валентиновна.

В течение пяти лет с открытия школы школьную библиотеку интенсивно пополняли. Потом новые книги стали появляться не так часто и не так много. А сейчас и вовсе не появляются. Если только ученики подарят библиотеке книги.

Некоторые ученики портят книги и в этом не признаются. Но большинство учеников очень аккуратны с книгами. И если они случайно испортят их, то сами и “починят”. Когда ученики теряют книжки, то или платят за них, или отдают взамен другие книги.

В нашей школе есть постоянные читатели, у которых есть особые привилегии. Они могут выбирать по несколько книг сразу или забирать домой те книги, которые домой брать нельзя.

Не разрешается только забирать домой энциклопедические словари. Поэтому в читальном зале обычно всегда сидят ребята: выполняют домашние задания. Так как наши ученики очень заняты, они обычно не остаются в читальном зале, чтобы почитать литературные произведения для души.

Библиотека - один из самых холодных кабинетов в школе. Конечно, низкая температура не улучшает состояние книг, но и не вредит им. Зато каждый год Елене Валентиновне приходится протирать пыль с книг. А их очень много! Еще очень часто нужно проветривать помещение ради здоровья учителей, учеников. Ведь у многих бывает аллергия на пыль и на всякие “ароматы” книг.

Каждый год списывают старые испорченные учебники, раз в пять лет - испорченные книги, а энциклопедические словари еще реже.

Во многих новых книгах есть или опечатки или ошибки. В ста-рых книгах тоже были ошибки, но их или исправляли, или надписывали правильно, или вклеивали сноски с поправками.. Зато новые учебники более красочные, чем старые, и сделаны более качественно.

Габова Катя, Андрей Чепижак, ученики 8 ”г2”

Наверх

После уроков

Второй год в лицее работает кружок радиолюбителей. Руководит им Фельдшеров Анатолий Дмитриевич, радиоэлектроник, проработавший в оборонной сфере много лет. Сейчас он передает свой опыт школьникам. Мы пришли на занятия радиокружка и попросили подробно рассказать о них Антона Фроловича, ученика 9в класса.

Первое занятие мне очень понравилось. Анатолий Дмитриевич рассказал нам, чем мы будем заниматься. Работы в кружке могут быть разной сложности. Мы можем научиться собирать приборы от простейшего карманного приемника до мощного усилителя для музыкальной аппаратуры. Так же одним из направлений, может быть, самым важным является работа по ремонту бытовой техники и радиоаппаратуры.

Первой моей учебной работой была действующая схема мультивибратора с мигающими лампочками. Это устройство применяется на всем известной новогодней гирлянде.

На занятиях кружка мы узнали, как устроен электрошокер (применяется для самообороны в экстремальных ситуациях). Мы даже собрали его действующую модель. После этого было еще много интересных работ. Одна из последних – усилитель мощности на целых 100вт для автомобиля.

Мне нравится занятия в этом кружке, и я планирую посещать их и в дальнейшем.

Наверх