«ЭТА СВОЛОЧНАЯ ЧУМА НАЧИНАЕТ ВСЕРЬЁЗ ЗАБИРАТЬ…»
Масштабы террора

Сейчас угроза всему человечеству стала как никогда реальной. Глобальность её разрушительной силы и масштабы преступлений ярко проявляются в судьбе тех стран, где к власти пришли террористические по своей сущности режимы

Масштабы террора | Афганистан | Режим талибов

Талибы, или "ученики", возникли как движение в начале 70-х. Первоначально под этим названием подразумевали учащихся духовных учебных заведений - медресе, расположенных в основном в пуштунских районах Пакистана (Северо-запад Пакистана). Духовные училища в приграничных районах Афганистана и Пакистана создавались специально для обучения афганских беженцев и борцов "сопротивления", т.е. моджахедов. По традиционной версии, еще во время советско-афганской войны в структуре пакистанской разведки было создано специальное подразделение, собиравшее на афганской территории, в районах проживания пуштунов, мальчиков, оставшихся без родителей. Их вывозили в лагеря под Пешавар (Пакистан), где учили военному делу и основным исламским догмам. Это подобие янычарского войска и стало основой "Талибана".

Движение было создано для решения конкретной политической цели - преодоление дефрагментации Афганистана. На политическую арену "Талибан" впервые вышел весной 1994 года. Центром зарождения движения стал Кандагар - город в юго-восточной части Афганистана. Движение "ищущих знаний" (именно так переводится на русский язык слово "талиб") провозгласило своей целью создание так называемого "истинно исламского государства".

Первой акцией талибов, проведенной в начале 1994 года, было убийство в Кандагаре лидера местных моджахедов и его приближенных за то, что те напали на трех женщин и изнасиловали их. Событие имело символическое значение: предавшие идеи Корана, коррумпированные и жадные до власти моджахеды "изнасиловали" Афганистан! "Нака-зав" моджахедов, талибы резко повысили свой авторитет в народе. К февралю 1995 года "ищущие знаний" контролировали половину южных провинций, успешно ведя бои с разрозненными моджахедскими группировками и пуштунским племенным ополчением.

Весной 1995 года их отряды взяли Герат - оплот шиитского населения на западе Афганистана.

Долго сопротивлялся главный город узбекской части Афганистана - Мазари-Шариф, но, в конце концов, пала и эта твердыня. Отряды талибов вплотную вышли к границам Узбекистана.

В августе 1996 года отряды "Талибана" захватили Кабул. Заняв Кабул в августе 1996 года, талибы провозгласили Афганистан исламским эмиратом. Мулла Омар был провозглашен "повелителем всех правоверных". Под руководством муллы они приступили к строительству в Афганистане мусульманского теократического государства, основанного на принципах "чистого ислама". Внутри движения большое значение придавалось духовному началу в его организации и управлении. Была образована так называемая Большая Шура, в состав которой входило около 50 человек, среди них самыми известными были мулла Мохаммад Раббани, мулла Аббас (мэр Кандагара), мулла Мышр, мулла Хасан (губернатор провинции Кандагар), мулла Муттаки. Следует заметить, что не все члены высшего руководства "Талибана" по праву носили духовные звания. Эти звания были призваны подчеркнуть приоритет духовного в жизни мусульманского общества. Тем самым, движение "Талибан" сделало заявку о стремлении вернуться к принципам организации первоначальной мусульманской общины, когда руководство общины выполняло сразу обе функции управления - светскую и духовную.

На подконтрольных им территориях (ок. 95% территории страны) талибы ввели нормы шариатского правления, причем они обосновывали это ссылками на изречения (хадисы) пророка Мухаммеда, не вошедшие в Коран. Так, например, мужчинам строго предписывалось носить бороды и под страхом смерти запрещалось их брить. При этом талибы отсылали всех к хадисам почитаемого ими средневекового мусульманского богослова Аль-Бухари родом из афганской провинции Балх: "Пророк сказал: отличитесь от мушрикин (многобожники), отрастите бороду и усы". Всем женщинам предписывалось носить глухую паранджу, им запрещалось работать, учиться, посещать общественные мероприятия.

Были запрещены инструментальная музыка (разрешались только религиозные исламские песнопения), западная одежда, западные прически, телевидение. По радио транслировались исключительно религиозные передачи. Ну и конечно за три четверти преступлений полагался расстрел. После справедливого шариатского суда, конечно...

Апофеозом установления "нового исламского порядка" был взрыв статуй Будды в провинции Бамиан. Его талибы оправдывали тем, что в Коране есть прямой запрет на изображение человека. Но был и еще один фактор: талибы считали буддизм языческой религией, поэтому они и уничтожили статуи, объявив их идолами.

Но, наряду с такими странными законами, талибами были изданы и вполне здравые указы. Так, за разные извращения виновных живьем закапывали в землю, также смертью каралась и супружеская неверность. Принимались жесточайшие меры к (!)наркоторговцам. Как бы то ни было, но в 1992-94 годах Афганистан вышел на первое место в мире по производству и экспорту наркотиков. Опиумный мак выращивали не только боевики-моджахеды, но и обычные крестьяне, чтобы прокормить свои семьи. При той экономической и политической ситуации, которая существовала в то время в Афганистане, это был единственный способ выжить.

Вероятнее всего, издание таких законов было лишь ответной защитной реакцией афганцев, у которых было очень сильно исламское мироощущение, на агрессивное наступление западной бездуховной цивилизации, которая постепенно проникала и в Афганистан. К тому же, выдвигаемые "Талибаном" идеи исламского аскетизма находили широкий отклик в душах афганцев, которые никогда не стремились к непонятным и ненужным, с их точки зрения, "благам цивилизации" (потому что большинство из них и понятия не имело об этих "благах").

Талибы, взращенные Соединенными Штатами, видели воочию все "прелести" западного образа жизни, неприемлемые для подавляющего большинства народов, и, соответственно, выработали своеобразный иммунитет против этой заразы, основанный, правда, на средневековых представлениях о жизни. Но ничего другого и не следовало ожидать от народа, который вплоть до начала XXI века жил в средневековье и просто не знаком с другими нормами морали, нравственности, духовности, с другим образом жизни. То есть, отвергнув американский образ жизни, действительно бездуховный и чуждый всем народам Земли, талибы впали в другую крайность - полное отрицание всего неисламского, желая распространить по всему миру свое видение мира. После событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне (по слухам, инспирированными самими же США) американская администрация с молчаливого одобрения "мирового" сообщества развязала агрессию против Афганистана, попутно обосновавшись в бывших республиках СССР.

Эксперты Международной организации по борьбе с распространением наркотиков считают, что в ближайшее время Исламская республика Афганистан может прекратить свое существование в качестве единого государства, распавшись на мелкие наркокартели. В настоящее время наркотическое сырье выращивается, по меньшей мере, в 28 из 32 афганских провинций. Такая ситуация крайне невыгодна для всех соседей Афганистана, в первую очередь - для России.

Наверх

ГОУ лицей № 590, Санкт-Петербург.   www.likt590.ru   school590@mail.ru