логотип сайта

Подобие в кубизме



Синтетический период

Женщина с гитарой

С 1913 года начинается последний для кубизма - синтетический период, когда предпочтение отдается декоративному началу; появляется большее внимание к цвету, и картина превращается в красочное плоскостное панно (П. Пикассо "Музыкальные инструменты", 1912; Ж. Брак "Женщина с гитарой", 1913). П.Пикассо Музыкальные инструменты

В этот период, преобладают натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибутами, присущими образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.

Принцип создания художественного пространства заключался в наполнении изобразительной плоскости элементами расчлененного предмета, которые с треском сталкиваются между собой, ложатся рядом, перекрывают или проникают друг в друга. Таким образом, картина создается как нарисованный коллаж из отдельных аспектов формы, как бы разрезанный на мелкие части. Форма у кубистов предстает в виде плоского отпечатка, одновременно с разных сторон

Отказ от изображения пространства и объема как бы компенсируется прикладыванием реальных объемных конструкций к плоскости холста. Эти клочки бумаги, приклеенные к поверхности, играют очень важную роль в работах: поскольку их реальное содержание отлично от нарисованного, они уносят рисунок из сферы чисто интеллектуального размышления в мир повседневной действительности.


© Санкт-Петербург, лицей 590, Булатова Светлана, ученица 9 а класса.