Медный всадник
На главную
Содержание
Евгений Онегин

Евгений Онегин
Миллионная улица
Бульвар
Английская набережная
Летний Сад
Talon
Большой театр



Пиковая дама

Германн
Старая графиня
Дом Пиковой дамы
Легенды дома



Медный всадник

Евгений
Параша
Краткая история создания
Адмиралтейская игла
В Коломне
Где дом в углу вознёсся новый
Ветхий домик
Остров малый
Медный всадник
Из истории Медного всадника
Стихи про Медного всадника

z!tech rd-s!gnz Пушкин Достоевский Гоголь Гончаров

Виртуальный Музей Литературных Героев
Автор Пушкин
Произведение Евгений Онегин
Герой ...
Место Большой театр




В романе "Евгений Онегин" Большой театр был популярным местом светского общения. Там герой встечался и общался с друзьями.

С 1780-х годов самым обширным и величественным театральным зданием города оставался Большой, или Каменный театр. Восстановленный после пожара, он был вновь торжественно открыт в 1817 году. Огромное здание с мощным восьмиколонным портиком гордо возвышалось рядом с невысоким окрестными строениями.

Крыльцо Большого театра имело пандус - пологий скат к мостовой, так что экипажи могли заезжать под фронтон - к самому подъезду. Господам достаточно было сделать всего шаг, чтобы из кареты попасть в театральный вестибюль. Таким образом, их наряды оказывались защищены от уличной грязи и непогоды. Гардероба в театре не было - эимой в зал входили в верхней одежде или оставляли шубы лакеям, ожидавшим в сенях (именно с этим связано замечание о лакеях, которые "на шубах у подъезда спят"). Имелось несколько обширных фойе, но в антрактах публика из зала не выходила - фойе пустовали, использовали их только тогда, когда давали в здании театра костюмированные балы.

Зрительный зал Большого театра разделялся на партер и пять ярусов лож и галерей. Женщины могли появляться в театре только в ложах. Именно поэтому Онегин и рассматривает ложи. Мужчины, не обремененные семьей, в основном молодые, силели или стояли в партере. В партере были сидячие места (кресла) и стоячие (входные) места. Против сцены находилась обширная царская ложа, где размещались императорская фамилия, дипломаты, послы, высокопоставленные гости. Собственная ложа императора находилась возле сцены. К ней примыкало несколько клмнат, где царь отдыхал в антрактах.

Особые предосторожности были приняты на случай пожара. Зрительный зал имел восемь выходов. В коридорах устроили железные двери, посредством которых рассчитывали преградить путь огню из одной части здания в другие. Если бы пожар начался на сцене, следовало опустить специальный железный занавес. Под крышею театра устроили общирный резервуар с водой. От него шло несколько труб. Во время представления возле резервуара дежурили сторожа. Однако все это, как известно, не спасало от пожаров, и Большой театр горел не оджнажды. Виною тому обычно бывала небрежность осветителей.

Сцену освещало множество масляных плошек, расставленных вдоль рамы. Зрительный зал во время спектакля освещался большой люстрой. Ей зажигали на чердаке и затем через люк в потолке на тросе спускали в зал. Большой театр находился на нынешней Театральной площади, там, где сегодня находятся Консерватория и стоят памятники великим композиторам.

Сцена Большого театра была огромной - на ней одновременно могло поместиться несколько сотен человек.




[ zitech ] de-z!gn 2ooo
IE >3.* supported