О проекте

    Китайский мыслитель Лао-Цзы сказал о том, что жить в эпоху перемен для человека — это очень трудное испытание. В нашей стране эпоха перемен продолжается уже достаточно давно. Слово «реформирование» звучит и в связи с образованием, и в связи с ЖКХ, и в связи с аппаратом управления страной, и в связи с финансами… мы все действительно живем в эпоху перемен. Что такое человеческая жизнь в эту самую эпоху перемен? Как влияет эпоха перемен на частную жизнь людей? Как воспринимаются события людьми, которые не в книгах о них читали, не в учебниках, а в газетах, и слушали из выпусков ежедневных новостей? Чтобы ответить себе на эти вопросы, мы и обратились к старту этой эпохи в жизни нашей страны — к событиям Перестройки. И попытались посмотреть на них не только сквозь призму исторических статей, но и глазами тех, кто жил в эту «эпоху перемен», кто видел эти события своими глазами

   Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что исторические события, которых мы касаемся, были сравнительно недавно. Перестройка еще не стала классической историей прошлого, еще не сформулированы её официальные оценки, не сделаны выводы. Перестройка — это история современности. Еще живы современники, переживавшие события перестройки в зрелом возрасте. Период перестройки еще не закончен, еще не оформились её исторические последствия. Вполне вероятно, что через десятилетие они проявятся, и люди дадут новую оценку перестройке, как историческому этапу.

   Наша работа посвящена анализу перестройки, как исторического процесса, глазами современников двадцать лет спустя. Цель работы — провести социологическое исследование для выявления наиболее ярких личностей и событий перестройки, дать личностно — субъективную оценку этого этапа, создать эмоциональный фон эпохи в сравнительном сопоставлении наших результатов с официальной статистикой.

   Учитывая обширность материалов и то, что они окрашены личными взглядами авторов, склонных к политической конъюнктуре, в теоретической части своей работы мы решили представить только обзор некоторых ресурсов по следующим направлениям:

    • Мнения о перестройке как историческом процессе
    • Оценки отдельных событий и этапа в целом, сформулированные в разное время
    • Анекдоты как особая форма оценки жизни

   В исследовательской части представлены результаты нашего социологического опроса, проведённого среди родителей и учителей.