Главная Биография Поэтический мир Лирический герой Тема Родины
Образ РодиныПриродные картиныТоска и удальМотивы 1917-1918гг

      Для этого периода - периода 1920-1922 годов - очень характерным для Есенина стал мотив противостояния города и деревни, в котором раскрылась еще одна грань темы родины в творчестве поэта. Чудище города надвигается на тихую и кроткую деревенскую Русь, душит, губит. Стальной конь одолел коня живого. И тоска от ощущения гибнущей родины становится еще острее, потому что тот, старый образ "голубой Руси" является последней надеждой на воскресение души. Может, именно потому, что эта надежда последняя, он так страстно уговаривает себя, что возврата к прошлому нет, что родной дом им оставлен навсегда. Но в глубине души мечта о возвращении живет, как живет и вера в то, что там, на родине, его ждут. По сути, герой стремится в родной край, желая очиститься от грехов и заблуждений прожитых лет, ощутить себя снова молодым и свежим. Но сюжет "возвращения блудного сына" развернулся отнюдь не по классическим канонам. Новая деревня, куда со спасительной надеждой рвется поэт, живет совсем иной жизнью ("Русь Советская"). Мужики говорят о том, как "красные" брали Перекоп, "деревенский комсомол" поет "агитки Бедного Демьяна", нет знакомых лиц, никто не рад гостю. Эта земля для поэта чужая. В нем еще живет дерзкое желание "задрав штаны, бежать за комсомолом", но холод отчуждения неминуем.

наверхвперед

Главная Биография Поэтический мир Лирический герой Тема Родины