Читать или смотреть

Что больше подходит вам?

Современный мир позволяет нам наслаждаться любимыми (и не очень) произведениями литературы не только на страницах оригинально и ярко оформленных книг, но и в электронном формате. Сейчас уже немало фильмов и сериалов снято по мотивам известных романов классиков и модных писателей нашего времени. В первую очередь, это огромная помощь тем, кто не хочет или не любит читать. Смотреть фильм ведь гораздо легче, чем читать сотню страниц: всё рассказано, всё показано, всё представлено и даже не надо придумывать, как же выглядит тот или иной герой. Естественно, существуют книги, смысл которых запрятан в тонких авторских намёках и метафорах и понять его непросто. Тогда помогает хорошая экранизация. Режиссёр ставит перед собой цель: раскрыть идею произведения так, как он ее сам понимает.

Но ведь не все экранизации достойно сняты. Часто режиссёр и вовсе уходит от темы, например, чтобы делать фильм более смотрибельным, ярким, захватывающим. Естественно, всё в кино не передать. Иногда зрителю не хватает чувств, эмоций, размышлений, которые помогают понять самую суть произведения. А бывает, что пропадает одна важная деталь — и перед нами уже и вовсе не экранизированный роман, а совсем другая история.

Приведу пример. Мой дядя, Дмитрий Миропольский, написал очень интересную книгу, и по его же сценарию недавно был снят фильм «18/14».

Эта история — события из жизни всем известного и почти всеми любимого великого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина. Точнее, ещё про обычного, но уже очень интересного мальчика Сашу Пушкина, который вместе с друзьями учился в Лицее.

На мой взгляд, главная идея книги заключается в том, чтобы подчеркнуть, что Пушкин также был простым ребёнком, попадался за проделки, влюблялся каждый месяц в новую девушку, спорил с учителями, искал себя и, конечно же, дружил. Нельзя сказать, что Саша Пушкин — главный герой книги. Про всех ребят (а было их семеро) рассказывается совершенно одинаково, без пристрастий. Мы ясно представляем себе характер каждого из них. Узнаем, о чём они думали, рассуждали и мечтали, чего боялись и что любили. Позже нам откроется «тайна»: какую жизнь прожил каждый из этих мальчишек, кем каждый из них стал в будущем. Кто-то великим поэтом, кто-то государственным деятелем, кто-то известным декабристом+

В книге рассказывается о случае, когда в Царском Селе начал злодействовать маньяк, грабящий и убивающий девушек. Юные лицеисты хотели найти и разоблачить Царского душегубца+

Могу сказать, что роман написан очень ярко и красочно, красивым русским языком и, конечно же, с юмором. В нем много информации о том времени, об исторических лицах — царях, министрах, графах — которые встречаются в книге.

Фильм тоже снят очень ярко, впечатляюще. Мы с подругой непроизвольно вздрагивали и даже вскрикивали, я даже всплакнула. Как и в книге, страшно, обидно, невыносимо грустно+

Но в фильме особое внимание уделяется не чувствам, характерам и дружбе мальчиков, а кровавой истории, что вполне можно понять: в фильме, на экране тяжело точно передать то, что было описано в произведении. Да и смотреть интереснее действие, развитие событий.

Так что о различиях, плюсах и минусах книг и экранизаций судите сами. Что вам больше нравится.

Ульяна Миропольская, ученица 10 класса

Я выбираю книгу!

Я люблю читать. Однажды со мной произошел такой случай. Моя подруга дала мне аудиокнигу «Меч без имени» писателя Белянина. Мне понравилась запись. Все было так реально: лошадиное ржание, птичьи голоса, звуки сражений…

После этого я решила все-таки прочитать вторую часть книги. Чтение не произвело на меня никакого впечатления. Я ожидала большего. Остальные две части я дослушала и ничуть не пожалела. Блестяще выполненные аудиозаписи. Легко, интересно слушать.

Вскоре я нашла сайт с аудиокнигами. Из пяти прослушанных мне понравилась только …одна! Я поняла, что хорошая запись — это редкость.

Мне просто повезло с книгой Белянина. В наше время выпускают очень мало хороших аудиокниг, так как это дорого и не окупается.

Скажу по своему опыту: читайте книги! А аудиокниги слушайте по совету друзей.

Хотя, конечно, каждый сам выбирает: слушать или читать книги.

Я выбираю КНИГУ!

Наталья Даева, ученица 10а класса

Книга — воспоминание

Я не могу сказать, что у меня много любимых книг. Но на то они и любимые…

Я не буду рекламировать ни произведения, которые я перечитываю, ни их авторов. С прочитанными книгами я запоминаю те чувства, которые сопровождали чтение.

Бывает, когда вспоминаешь былые времена, все происшедшее с тобой и понимаешь, что была в это время какая-нибудь книга, которая отражала мое отношение к происходящему. И если снова взять ее в руки, перечесть несколько строк, как всплывают картины прошлого, эмоции, которые, к сожалению, никогда не повторятся.

У меня таких книг немного, и, как правило, они самые родные и любимые. Например, самые обычные сказки напоминают о любимой бабушке, которой не уже на этом свете. Но остались воспоминания о том, как она их читала, с какой интонацией и любовью.

Лето. Жара. Палящее солнце. Мы с бабушкой укрываемся в тени, и она читает. Тогда не было никаких проблем, никаких забот…Только радость и счастье. И были книги, которые читала бабушка, а я слушала, слушала…

Сейчас, когда я беру в руки книги, которые читала мне моя бабушка, мне становится грустно и радостно от воспоминаний.

Книга помогает мне всегда. Она как успокоительное лекарство.

Анна Слисенко, ученица 10 класса


X городской конкурс «Издательская деятельность в школе»
ГОУ  лицей №590  Красносельского  района  Санкт-Петербурга