Сегодня

Ранее упоминались жертвы бермудского треугольника. Видно, что последние случаи датируются 1973 годом. Этот перечень до настоящего времени не увеличился ни на одну единицу. Несмотря на то что суда по-прежнему тонут, а самолеты падают, при этом и в пределах бермудского треугольника, все новые случаи настолько очевидны, что даже самый заядлый фантазер или мистификатор не в состоянии усмотреть в последних ничего таинственного или загадочного. Бывали случаи, когда судно исчезало, не успев передать сигнал бедствия, но экипаж или часть его спасались. В других случаях терпевшие бедствие успевали сообщить причины катастрофы. Исчезло много небольших рыболовных судов и яхт, но все эти явления обычные, естественные. Мореплавателей всегда сопровождает опасность, они нередко ста­новятся жертвами штормов, опасных течений, волн, туманов и рифов.

Случались и загадочные исчезновения, но впоследствии их причины выяснялись. Так, в декабре 1976 года «бесследно исчез» сухогруз-гигант «Берге Истра» водоизмещением 223 960 т, длиной 314 м, плывший под либерийским флагом в Японию с грузом бразильской руды. Это был один из новейших в мире сухогрузов. И только через 18 дней в море были найдены два члена экипажа этого судна, единственные из переживших катастрофу. За 18 дней, прошедших с момента исчезновения судна и до спасения двух членов экипажа, появилась масса всевозможных предположений о причинах его гибели: столкновение с миной времен второй мировой войны, махинации со страховкой, пираты, взрыв тайно перевозимых на сухогрузе боеприпасов, умышленное уничтожение судна и т. д. Спа­сенные моряки объяснили, что судно было сильно повреждено в результате взрыва в машинном отделении и ушло на дно так быстро, что радист даже не успел передать сигнал бедствия.

Суда гибнут постоянно и, к сожалению, будут гибнуть и впредь. В их исчезно­вении нет ничего особенного, ежегодно в море пропадает несколько десятков судов. С этим даже связан древний, романтический обычай. Каждый случай гибели судна рассматривается комиссией по расследованию общества «Ллойда», и, если комиссия признает, что судно потеряно безвозвратно, служитель общества ударяет в старый колокол «Лютин», висящий в одном из залов общества «Ллойда» в Лондоне.

Даже беглый взгляд на эту таблицу показывает, что нет никаких оснований считать, будто в бермудском треугольнике погибло наибольшее количество судов. Но даже в том случае, если бы там действительно произошло больше катастроф, чем в других местах, это еще не стало бы убедительным доказательством необычности данного района океана. Для объективности расчета необходимо учитывать плотность транспортных линий, виды судов, их состояние, метеорологические условия, наличие опасных для плавания мелей и другие факторы. Мы не станем заниматься подобным сизифовым трудом, поскольку у нас нет для этого достаточного количества данных. И без того хорошо известно, что суда и самолеты, исчезнувшие в бермудском треугольнике, являются жертвами самых обычных аварий. Суда погибали и будут погибать — взрываться, переворачиваться, тонуть, при этом нередко они будут исчезать бесследно.

Случается, что суда исчезают и преднамеренно. Известно немало страховых махинаций, когда суда умышленно топили или тайком отправляли в металлолом. Известны также случаи пиратства. Чаще всего суда подвергаются нападению пиратов у западного побережья Африки, в Карибском море, в водах Индокитая. Не так уж безопасно и Средиземное море. По имеющимся сведениям, современные пираты находятся в тесном контакте с хорошо информированной сетью банков, страховых обществ, судовых компаний и полицией. Как правило, пираты убивают экипаж, грабят судно, а затем либо топят его, либо бросают на произвол судьбы в море в качестве «доказательства» деятельности каких-то неведомых, таинственных сил. Кубинские моряки нашли одно такое судно в 1981 году. Но его загадка была решена довольно быстро, поскольку на палубе были обнаружены следы крови, а борт оказался изрешеченным пулями.

Copyright Nameproks1k, 2006. E-mail: nameproks1k@rambler.ru