I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:
I. Основные общеобразовательные программы:
1. общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 классы);
2. общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы);
3. общеобразовательную программу основного общего образования, обеспечивающую
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и
(или) естественнонаучного профиля (5-9 классы);
4. общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования,
обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
предметам технического и (или) естественнонаучного профиля (10-11 классы).
II. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования
детей различных направленностей.
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения
общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных
государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими
нормативными актами.
Образовательные программы
Образовательные стандарты
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Государственная информационная система Министерства образования и науки Российской Федерации
- Общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования
- Государственные образовательные стандарты общего образования 2004г.
Федеральный перечень учебников
Образовательные программы лицея
Особенности образовательной программы лицея.
Что такое образовательная программа? Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения; содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, иных компонентов.
Чему необходимо научить современного школьника? Реальность XXI века - непрерывное образование в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Пытаться угнаться за быстро меняющимися требованиями рынка труда и социума в информационном мире, вооружившись полученным ранее знанием, практически не возможно, следовательно, необходимо менять подход к ценностям, содержанию образования и технологиям обучения: не передать некий объем знаний, накопленный человечеством, а научить учиться, учиться самостоятельно. Главное требование, которое предъявляется выпускникам школ, - умение работать с информацией - умение ее находить, анализировать, преобразовывать.
В чем специфика образовательной программы лицея?
Специализация в области информационно-коммуникативных технологий избрана базовым направлением развития лицея. Информационные технологии в образовательной системе становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения. Направленность обучения связана не с конкретным предметом или предметной областью, а с технологиями работы с информацией. Происходит изменение подхода к самому преподаванию: технологии «работают» на качество изучения практически любого предмета школьной программы. Специализация обучения в лицее информационно-коммуникативных технологий осуществляется не только на предметном содержании, но и на способах деятельности. Под способами деятельности понимаются технологии работы с информацией (поиск в различных источниках, обработка, структурирование, представление, защита) и технологии групповой, командной работы.
В чем особенности организации образовательного процесса в лицее?
Цель: научить учиться - реализуется через всю организацию школьной жизни: урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, социально-творческую практику учащихся.
В образовательную практику лицея активно внедряются альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых школьники приобретают:
- опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой;
- информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;
- коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения и пр.);
- организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование ее этапов, прогнозирование результатов и пр.)
Задачи образовательной программы:
- Создание условий для развития метапредметных умений обучающихся средствами образовательного процесса начальной и основной школы, включающих межпредметную и метапредметную интеграцию, обеспечивающих совершенствование умения школьников учиться, дальнейшее развитие способностей и способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
- Формирование и развитие ИКТ - компетентности обучающихся, как инструмента формирования универсальных учебных действий.
- Формирование и развитие читательской компетентности обучающихся, как инструмента развития и совершенствования универсальных учебных действий.
- Формирование навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности
- Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся для последующего формирования на ступени СОО индивидуальной образовательной траектории учащихся.
- Построение и поддержание полисубъектной воспитательной среды, способствующей личностно-ориентированному освоению учащимися социокультурных традиций России, содействие позитивной социализации в различных социокультурных областях жизни человека, поддержка формирования свойств личности, необходимых для успешной самореализации в пространстве культуры, деятельности, общения и смыслообразования.
- Основная образовательная программа начального общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования
- Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС).
- Образовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического профиля
- Информация о рабочих программах учебных дисциплин 1-4 классов
- Информация о рабочих программах учебных дисциплин 5-11 классов
- Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей
- Учебный план
ИНФОРМАЦИЯ о рабочих программах учебных дисциплин размещена на АИС "Параграф. Школа(СПб)". Также, с рабочими программами можно ознакомиться лично, обратившись к председателям предметных кафедр
Срок действия государственной аккредитации до 07.03.2026
Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, а также обучения на дому (по медицинским показаниям).
Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
- начальная школа (на 20.08.2016 - 16 классов, 459 учащихся);
- средняя школа (на 20.08.2016 - 20 классов, 554учащихся);
- старшая школа (на 20.08.2016 - 4 класса, 106 учащихся);
Режим работы лицея:
2016/2017 учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 25 мая 2017 года. Установлены следующие сроки школьных каникул:- осенние каникулы –31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);
- зимние каникулы – 29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);
- весенние каникулы –25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).
Дополнительные каникулы для первоклассников - с 06.02.2017 по 12.02.2017.
В учебном году четыре четверти в 1- 9 классах:
I четверть – с 1 сентября 2016 по 30 октября 2016
II четверть – с 09 ноября 2016 по 28 декабря 2016
III четверть – с с 12 января 2017 по 24 марта 2017
IV четверть – с 03 апреля 2017 по 25 мая 2017.
В учебном году два полугодия в 10 - 11 классах:
I полугодие – с 1 сентября 2016 по 28 декабря 2016
II полугодие – с 12 января 2017 по 25 мая 2017
Режим уроков и перемен:
Урок | Продолжительность урока | Продолжительность перемены |
1 | 9.00-9.45 | 10 |
2 | 9.55-10.40 | 20 |
3 | 11.00-11.45 | 20 |
4 | 12.05-12.50 | 20 |
5 | 13.10-13.55 | 10 |
6 | 14.05-14.50 | 10 |
Режим обучения в первых классах
Урок | Первое полугодие | Второе полугодие | ||
Расписание звонков | Продолжительность перемены | Расписание звонков | Продолжительность перемены | |
1 | 9.05- 9.40 | 15 | 9.00-9.45 | 10 |
2 | 9.55- 10.30 | 30 | 9.55-10.40 | 20 |
3 | 11.00- 11.35 | 40 | 11.00-11.45 | 40 |
Динамическая пауза | Динамическая пауза | |||
4 | 12.15- 12.50 | 25 | 12.25- 13.10 | 10 |
5 | 13.20-14.05 |
Регламентирование образовательного процесса:
Режимные моменты/класс | Продолжительность учебной недели | Продолжительность уроков (мин) | Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся |
---|---|---|---|
1 класс | 5 дней | 35 минут (сентябрь – декабрь) 45 минут (январь – май) | - |
2-4 класс | 5 дней | 45 минут | 1 раз в четверть |
5 - 6 класс | 5 дней | 45 минут | 1 раз в четверть |
7-9 класс | 6 дней | 45 минут | 1 раз в четверть |
10 класс | 6 дней | 45 минут | 1 раз в полугодие |
11 класс | 6 дней | 45 минут | 1 раз в полугодие |
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой и второй ступенях обучения – за четверти, на третьей ступени – за полугодия.
1 четверть - 01.09.2016 – 30.10.2016 | Выставление отметок – 27.10.2016 |
2 четверть - 09.11.2016– 28.12.2016 | Выставление отметок – 26.12.2016 |
3 четверть - 12.01.2017 – 24.03.2017 | Выставление отметок – 22.03.2017 |
4 четверть – 03.04.2017 – 25.05.2017 | Выставление отметок – 23.05.2017 |
в 10 - 11 классах:
I полугодие Выставление отметок – 26.12.2016
II полугодие и год Выставление отметок – 23.05.2017
График работы лицея:
понедельник - пятница - с 8.00 до 19.00;
суббота - с 8.00 до 17.00
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Регламентируется порядком, установленным Федеральной службой по надзору и в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Организуется в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели (учебный год заканчивается 25 мая, дополнительные каникулы - 1 неделя в феврале);
2-11 классы - 34 учебные недели (учебный год заканчивается 25 мая);
Учебные занятия в лицее начинаются в 9.00.
Рекомендуемые сроки проведения выпускных вечеров:
20-25 июня 2017 г.
Основание:
- Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34;
- Распоряжение Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 15.04.2016 № 03-20-1347/16-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»