Образование

Согласно ЛИЦЕНЗИИ на право ведения образовательной деятельности от 28 мая 2012 г. (регистрационный № 986) Государственное общеобразовательное учреждение лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Образовательное учреждение в своей уставной деятельности реализует следующие образовательные программы:

I. Основные общеобразовательные программы:
1. общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 классы);
2. общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы);
3. общеобразовательную программу основного общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и (или) естественнонаучного профиля (5-9 классы);
4. общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и (или) естественнонаучного профиля (10-11 классы).

II. Дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования детей различных направленностей.
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.

Образовательные программы

Образовательные стандарты

Федеральный перечень учебников

Образовательные программы лицея

Особенности образовательной программы лицея.

Что такое образовательная программа? Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения; содержит комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, иных компонентов.

Чему необходимо научить современного школьника? Реальность XXI века - непрерывное образование в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Пытаться угнаться за быстро меняющимися требованиями рынка труда и социума в информационном мире, вооружившись полученным ранее знанием, практически не возможно, следовательно, необходимо менять подход к ценностям, содержанию образования и технологиям обучения: не передать некий объем знаний, накопленный человечеством, а научить учиться, учиться самостоятельно. Главное требование, которое предъявляется выпускникам школ, - умение работать с информацией - умение ее находить, анализировать, преобразовывать.

В чем специфика образовательной программы лицея?

Специализация в области информационно-коммуникативных технологий избрана базовым направлением развития лицея. Информационные технологии в образовательной системе становятся интегративным стержнем, вокруг которого строится вся система обучения. Направленность обучения связана не с конкретным предметом или предметной областью, а с технологиями работы с информацией. Происходит изменение подхода к самому преподаванию: технологии «работают» на качество изучения практически любого предмета школьной программы. Специализация обучения в лицее информационно-коммуникативных технологий осуществляется не только на предметном содержании, но и на способах деятельности. Под способами деятельности понимаются технологии работы с информацией (поиск в различных источниках, обработка, структурирование, представление, защита) и технологии групповой, командной работы.

В чем особенности организации образовательного процесса в лицее?

Цель: научить учиться - реализуется через всю организацию школьной жизни: урочную и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, социально-творческую практику учащихся.

В образовательную практику лицея активно внедряются альтернативные формы образовательной деятельности, участвуя в которых школьники приобретают:

  • опыт самостоятельной образовательной деятельности, в том числе исследовательской, творческой;
  • информационные умения, связанные с поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой информации;
  • коммуникативные умения (работа в команде, взаимодействие с другими людьми, ведение дискуссии, защита своей точки зрения и пр.);
  • организационные и проектировочные умения (постановка цели деятельности, планирование ее этапов, прогнозирование результатов и пр.)

Задачи образовательной программы:

  • Создание условий для развития метапредметных умений обучающихся средствами образовательного процесса начальной и основной школы, включающих межпредметную и метапредметную интеграцию, обеспечивающих совершенствование умения школьников учиться, дальнейшее развитие способностей и способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
  • Формирование и развитие ИКТ - компетентности обучающихся, как инструмента формирования универсальных учебных действий.
  • Формирование и развитие читательской компетентности обучающихся, как инструмента развития и совершенствования универсальных учебных действий.
  • Формирование навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся для последующего формирования на ступени СОО индивидуальной образовательной траектории учащихся.
  • Построение и поддержание полисубъектной воспитательной среды, способствующей личностно-ориентированному освоению учащимися социокультурных традиций России, содействие позитивной социализации в различных социокультурных областях жизни человека, поддержка формирования свойств личности, необходимых для успешной самореализации в пространстве культуры, деятельности, общения и смыслообразования.

ИНФОРМАЦИЯ о рабочих программах учебных дисциплин размещена на АИС "Параграф. Школа(СПб)". Также, с рабочими программами можно ознакомиться лично, обратившись к председателям предметных кафедр

Срок действия государственной аккредитации до 07.03.2026

Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении, как правило, в очной форме. Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната, а также обучения на дому (по медицинским показаниям).

Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

  • начальная школа (на 20.08.2016 - 16 классов, 459 учащихся);
  • средняя школа (на 20.08.2016 - 20 классов, 554учащихся);
  • старшая школа (на 20.08.2016 - 4 класса, 106 учащихся);

Режим работы лицея:

2016/2017 учебный год начинается 1 сентября 2016 года и заканчивается 25 мая 2017 года. Установлены следующие сроки школьных каникул:
  • осенние каникулы –31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);
  • зимние каникулы – 29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);
  • весенние каникулы –25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).

Дополнительные каникулы для первоклассников - с 06.02.2017 по 12.02.2017.

В учебном году четыре четверти в 1- 9 классах:
I четверть – с 1 сентября 2016 по 30 октября 2016
II четверть – с 09 ноября 2016 по 28 декабря 2016
III четверть – с с 12 января 2017 по 24 марта 2017
IV четверть – с 03 апреля 2017 по 25 мая 2017.
В учебном году два полугодия в 10 - 11 классах:
I полугодие – с 1 сентября 2016 по 28 декабря 2016
II полугодие – с 12 января 2017 по 25 мая 2017

Режим уроков и перемен:

Урок Продолжительность урока Продолжительность перемены
1 9.00-9.45 10
2 9.55-10.40 20
3 11.00-11.45 20
4 12.05-12.50 20
5 13.10-13.55 10
6 14.05-14.50 10

Режим обучения в первых классах

Урок Первое полугодие Второе полугодие
Расписание звонков Продолжительность перемены Расписание звонков Продолжительность перемены
1 9.05- 9.40 15 9.00-9.45 10
2 9.55- 10.30 30 9.55-10.40 20
3 11.00- 11.35 40 11.00-11.45 40
Динамическая пауза Динамическая пауза
4 12.15- 12.50 25 12.25- 13.10 10
5 13.20-14.05

Регламентирование образовательного процесса:

Режимные моменты/класс Продолжительность учебной недели Продолжительность уроков (мин) Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся
1 класс 5 дней 35 минут
(сентябрь – декабрь)
45 минут
(январь – май)
-
2-4 класс 5 дней 45 минут 1 раз в четверть
5 - 6 класс 5 дней 45 минут 1 раз в четверть
7-9 класс 6 дней 45 минут 1 раз в четверть
10 класс 6 дней 45 минут 1 раз в полугодие
11 класс 6 дней 45 минут 1 раз в полугодие

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы: на первой и второй ступенях обучения – за четверти, на третьей ступени – за полугодия.

1 четверть - 01.09.2016 – 30.10.2016 Выставление отметок – 27.10.2016
2 четверть - 09.11.2016– 28.12.2016 Выставление отметок – 26.12.2016
3 четверть - 12.01.2017 – 24.03.2017 Выставление отметок – 22.03.2017
4 четверть – 03.04.2017 – 25.05.2017 Выставление отметок – 23.05.2017

в 10 - 11 классах:

I полугодие Выставление отметок – 26.12.2016

II полугодие и год Выставление отметок – 23.05.2017

График работы лицея:


понедельник - пятница - с 8.00 до 19.00;
суббота - с 8.00 до 17.00

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Регламентируется порядком, установленным Федеральной службой по надзору и в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Организуется в соответствии с распоряжениями Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Продолжительность учебного года:
1 класс - 33 учебные недели (учебный год заканчивается 25 мая, дополнительные каникулы - 1 неделя в феврале);
2-11 классы - 34 учебные недели (учебный год заканчивается 25 мая);

Учебные занятия в лицее начинаются в 9.00.

Рекомендуемые сроки проведения выпускных вечеров:
20-25 июня 2017 г.

Основание:

  • Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации», п.9 ст.2; п.5 ст.12., п.6 ст.28., ст.30; п.11 ст. 34;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 15.04.2016 № 03-20-1347/16-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»